Сборка карданного вала
Одним из наиболее популярных видов работ в современных технических центрах остается сборка карданных валов. Речь идет о трудоемких и весьма ответственных операциях, выполнением которых могут заниматься только высококлассные мастера с богатым практическим опытом и глубокими профессиональными знаниями. Собрать полноценный карданный вал собственными силами не представляется возможным, поскольку в процессе выполнения работ сотрудники технических центров задействуют сложное современное оборудование.
Принципиальные моменты
Некоторые автолюбители все же проявляют инициативу и занимаются самостоятельной сборкой отдельных составляющих кардана: вилок, крестовин, фланцев, шлицевого узла. Если вы выбираете этот путь, то обязательно учитывайте несколько нюансов:
- Поверхности шлицевых соединений необходимо обработать смазкой на масляной основе;
- Если карданный вал ранее подвергался разборке с нанесением соответствующих меток, то сборку узла следует производить, ориентируясь на эти метки;
- Гайка фиксации вилки переднего вала должна быть хорошо затянута и начеканена;
- На этапе сборки промежуточной опоры кардана максимальную осторожность следует проявлять при запрессовке подшипника. Для этих целей используют оправку, после чего в проточке опоры фиксируют стопорное пружинное кольцо.
Сборка карданного вала осуществляется в последовательности, обратной его разборке. Если у вас возникли сложности на данном этапе, воспользуйтесь помощью профессионалов.
Фиксации крестовин на посадочных местах предшествует выравнивание поверхности при помощи развертки с соответствующими характеристиками. К ремонту кардана приступают исключительно после его демонтажа с конструкции транспортного средства.